Три простых техники для записи акустической гитары

Нет неправильного способа записи акустической гитары – всё зависит от того, какого звука вы хотите достичь, и здесь есть большое поле для экспериментов. Попробовать различные техники записи – отличный способ узнать, насколько сильно размещение микрофона может влиять на звук ваших записей.

В этой статье мы рассмотрим три простых техники для записи акустической гитары, которые позволят вам получить широкий спектр различных звуков и станут отличной основой для дальнейших экспериментов.

Лучший микрофон для записи акустической гитары

Прежде чем начать, давайте рассмотрим, что вам понадобится в плане оборудования. Во-первых, вам понадобится хотя бы один микрофон, а лучше два. Конденсаторные микрофоны особенно хорошо подходят для записи акустической гитары, так как они известны своей способностью улавливать множество деталей в полном частотном диапазоне, что отлично подходит для передачи тонкостей вашего акустического выступления.

Для трех техник, которые мы рассмотрим, мы будем использовать два разных типа конденсаторных микрофонов – конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, такой как NT1 Signature Series, а также пару конденсаторных микрофонов с малой диафрагмой, таких как NT5, которые продаются в паре специально по этой причине.

Вам также понадобится аудиоинтерфейс, такой как AI-1 или RØDECaster Duo, чтобы преобразовать аналоговый сигнал микрофона (XLR) в цифровой сигнал (USB), который можно отправить на ваш компьютер. Наконец, вам понадобится программное обеспечение для записи на вашем компьютере, обычно это DAW (Digital Audio Workstation), такие как GarageBand, Adobe Audition, Ableton Live или Reaper.

Техника 1: Один микрофон на 12-м ладу

Первая техника – отличное начало, так как она очень проста и дает приятный, ровный тон, который идеально подходит для широкого спектра записей и микширования.

Для этой техники вам понадобится только один микрофон – мы рекомендуем конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, такой как NT1 Signature Series, для получения богатого, детализированного звука с множеством оттенков, но вы можете экспериментировать с конденсаторными микрофонами с малой диафрагмой, ленточными, динамическими и другими микрофонами для достижения разных оттенков звука.

Смонтировав микрофон на стойке или стрелке, разместите его примерно в 30 см от струн, направленным на мостик. Эта техника обеспечивает сбалансированный тон, так как не улавливает слишком много прямого звука от резонаторного отверстия, которое производит много низкочастотных частот, что может звучать мутно и гулко.
Техника 2: Один микрофон на мостике

Вторая техника аналогична первой – запись с использованием одного конденсаторного микрофона с большой диафрагмой, но, изменив направление, мы можем получить значительно другой результат.

Смонтировав микрофон на стойке или стрелке, разместите его примерно в 30 см от струн, направленным на пространство между мостиком и резонаторным отверстием. Эта техника дает более яркий тон, чем техника с 12-м ладом, что может помочь гитаре выделяться в миксе (в зависимости от других инструментов, конечно).

Эта техника также идеально подходит, когда вы хотите, чтобы акустическая гитара играла более перкуссионную роль в вашей композиции, так как шумы струн (особенно при использовании медиатора) будут более заметны. По той же причине она отлично подходит для игры пальцами, так как нюансы вашей игры будут более выражены – переместите микрофон немного ближе к струнам при игре пальцами.

Как и в предыдущей технике, вы можете попробовать разные типы микрофонов для достижения разного характера звука, но конденсаторный микрофон с большой диафрагмой улавливает все детали, позволяя вам эквализировать и обрабатывать звук по своему вкусу после записи.
Техника 3: Стерео конфигурация X/Y

Последняя техника требует немного больше настроек, но определенно стоит добавить её в свой арсенал. Стерео конфигурация X/Y – это проверенная техника для записи широкого, полного и детализированного звука.

Для этой техники вам понадобятся два микрофона, желательно конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой, такие как NT5 (которые продаются в паре), но не стесняйтесь экспериментировать с другими типами микрофонов – просто убедитесь, что у вас есть пара.
Поскольку для этой техники нужно записывать два микрофона одновременно, вам понадобится интерфейс, такой как RØDECaster Duo, который имеет как минимум два XLR входа для записи аудио ваших микрофонов на компьютер.

При использовании нескольких микрофонов на одном звуковом источнике важно, чтобы они были расположены на одинаковом расстоянии от инструмента, чтобы избежать фазовых проблем, которые могут вызвать нежелательные артефакты в вашем аудио.

Вам нужно расположить оба микрофона так, чтобы их капсулы были выровнены друг с другом, но направлены под углом 90 градусов друг от друга. Вы можете использовать стерео-бар, специально предназначенный для этой задачи, или пару стоек или стрелок для достижения этого расстояния.

Затем, как и в первой технике, разместите микрофоны на расстоянии 15-30 см от 12-го лада и направьте их так, чтобы они были наклонены под углом 45 градусов от грифа, один микрофон направлен вверх по грифу, а другой – к резонаторному отверстию.
Запишите каждый микрофон на отдельную дорожку в вашем DAW и панорамируйте один из них полностью влево, а другой вправо, чтобы создать широкую стерео-картину. Это даст вам насыщенный, богатый и полный звук, особенно если добавить немного реверберации, и особенно полезно, когда гитара является главным элементом в песне.

Эта техника записи имитирует небольшие различия в том, что мы слышим левым и правым ушами в повседневной жизни, что позволяет нам воспринимать направление звука. Вот почему стереозаписи могут дать нам более захватывающее впечатление от звука и оживить запись.

И вот так! С этими тремя простыми техниками записи вы можете получить множество различных тонов от вашей акустической гитары – отличная отправная точка для дальнейших экспериментов.

Наш ведущий ассортимент оборудования для подкастинга предлагает все, что вам нужно для записи подкаста, от микрофонов, студийных стоек и наушников до полных, все-в-одном производственных студий.